«Плевок в лицо людям» и «как серпом по одному месту»: как петербуржцам живется после транспортной реформы

0 15

Петербуржцы рассказали о проблемах, с которыми они столкнулись из-за транспортной реформы

Уже две недели Петербург живет по заветам транспортной реформы. Все три этапа пройдены, на улицы вышли новые автобусы, изменения маршрутов вступили в силу, а петербуржцы все еще пытаются понять: было ли что-то положительное во всем этом? Разбираемся в главных болях горожан.

«Плевок в лицо людям» и «как серпом по одному месту»: как петербуржцам живется после транспортной реформы

(Источник фото: pixabay)

Отмена оплаты наличными

Анонсировалось, что в результате транспортной реформы проезд в общественном транспорте станет полностью безналичным. Разовые билеты с QR-кодами можно будет купить в кассах метро, а оплачивать можно будет карточкой или телефоном.

При этом многих петербуржцев такой поворот возмутил. Многие посчитали отмену оплаты наличными нарушением законодательства РФ. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» гласит, что наличные рубли обязательны к приему при оплате услуг.

На это, так сказать, теория. А она упирается в практику. Петербург – это культурная столица, а, значит, в каждом споре важны аргументы. Так, один из комментаторов под новостью о транспортной реформе изложил свои соображения следующим образом:

«1) автобусы начинают ходить в 5 утра, в это время метро, почта, банки закрыты, где покупать билетик в ранний час? 2) по сути загородные автобусы в Петергоф или Зеленогорск ходят по малонаселённой местности, где там покупать билетик? 3) что делать, если в шаговой доступности нет точки продажи билетов, а автобус нужен человеку, чтобы доехать до метро, банка или почты? 4) наконец, с чего это пассажир обязан изучать, где продаются билетики?»

Все эти вопросы пока остаются без ответа, а мы идем дальше.

Валидаторы

Наверное, не на всех серьезно повлияла отмена наличных (впрочем, их продолжают временно принимать), все же это прошлый век. Но «нож в спину» получили владельцы карты «Подорожник». Раньше они могли пополнять карточки прямо в транспорте – через определенные валидаторы. В новых автобусах этого сделать нельзя. Зато можно проверить баланс и, обнаружив, что карту пора пополнять, стремглав нестись в метро.
Есть и положительные обновления: по банковской карте можно оплатить проезд до пяти пассажиров, а также провоз одного багажа. Наверняка это многим пригодится.

«Плевок в лицо людям» и «как серпом по одному месту»: как петербуржцам живется после транспортной реформы

    «Плевок в лицо людям» и «как серпом по одному месту»: как петербуржцам живется после транспортной реформы

    «Плевок в лицо людям» и «как серпом по одному месту»: как петербуржцам живется после транспортной реформы

    «Плевок в лицо людям» и «как серпом по одному месту»: как петербуржцам живется после транспортной реформы

    «Плевок в лицо людям» и «как серпом по одному месту»: как петербуржцам живется после транспортной реформы

    «Плевок в лицо людям» и «как серпом по одному месту»: как петербуржцам живется после транспортной реформы

Такое масштабное событие не могло обойти стороной мемоделов. Приводим некоторые шутки, обнаруженные на просторах интернета.

Непривычные автобусы

Многие петербуржцы в комментариях жаловались на то, что теперь автобусы стало сложнее различать – они «все на одно лицо». К тому же, «С плохим зрением очень плохо виден номер автобуса. Покрупнее бы и поярче». Это усложняет ориентацию на остановках, а ведь сейчас еще лето. «В темное время суток (осенью-зимой) не будет видно НОМЕРА подходящего транспорта» — прогнозируют комментаторы.

Ко всему прочему, многие автобусы, вышедшие даже на вполне популярные маршруты, очень маленькие – раза в два меньше стандартных. «По просьбам трудящихся, сделали гадость трудящимся, будут сейчас ездить как «селедка в бочке» давненько этого не было лет 20-30 назад)) трудящиеся видимо этого достойны» — цитируем мы возмущенного горожанина.

Впрочем, не на все маршруты вышел «свежий» транспорт: «Сегодня пришел 243 автобус грязный старый, валидаторов нет, всех впускают и выпускают в переднюю дверь. Водитель по-русски понимает с трудом. Ехать на 30 минут дольше. В маршрутке было чище и уютнее, если нет подвижного состава зачем отменять маршрутки».
Некоторые петербуржцы также отметили, что на новых автобусах нет таблички с полным маршрутом, по которому они идут. Это тоже неудобно: сложно сориентироваться – либо ты лезешь в телефон сверяться с картами, либо выглядываешь нужный транспорт.

Как теперь ехать-то?

Конечно, это все цветочки, а вот ягодки начинаются, когда нужно добираться до места назначения. Петербуржцы годами ездили на работу и с работы на определенных маршрутках или автобусах, а тут – бац – и их отменили.

Всех потерь нам не отследить и не описать в одном материале (пишите в комментариях, какой маршрут вам было больнее всего потерять), но кое-что попробуем.

Например, много гневных комментариев по поводу отмены маршруток поступило с юго-запада города. Некоторые авторы просто предложили «всех реформаторов поселить на Юго-западе, отобрать машины, чтоб ездили общественным транспортом». Примерно с такими же предложениями выступили жители Мурино. Также они жалуются, что изменилось местоположение остановок:

«На 2-ом Муринском раньше можно было стоять на остановке и сесть в тот транспорт, который подойдёт быстрее — трамвай или маршрутка. Но для новых автобусов сделали новые остановки, буквально через дорогу. На небольшом перекрёстке теперь по остановке, на каждой стороне. Получается, ты либо ждёшь автобус, либо трамвай — безумно неудобно. Не вижу пока ни одной причины почему нельзя было объединить остановки

Жалуются, к примеру, и жители Курортного района: привычное расписание значительно скорректировали, и теперь нормальный транспорт практически перестает ходить после 21. Если и удается сесть на какой-нибудь автобус, то этого либо приходится ждать очень долго, либо это экспресс-маршрут, который останавливается далеко не везде.

Гневаются не только окраины. Вот, например, комментарий с Петроградки:

«Верните 30 и 32, а то с Петроградки до Финбана не добраться, а то, что совершили, это издевательство с пересадкой и 45 минут! А как женщинам до детской поликлиники на Куйбышева ехать с Каменноостровского? Издевательство какое-то!».

Еще большие бунтари обнаружились на Васильевском острове. Для островитян огромной потерей стала отмена 350-й маршрутки, которая шла от Приморской через весь центр и Московский проспект до Купчино. Местные жители сперва пытались бороться за ее сохранение и даже запустили петицию. Когда это не получилось, возникла новая цель: добиться продления 50-го автобусного маршрута до автостанции на Наличной улице и запуск линии № 262 по трассе К-213 (Сенная площадь — Авиагородок, ул. Пилотов, 61), за которую уже почти три года борятся жители Средней Рогатки и Авиагородка. В группе ВК активисты также хотят добиться устройства выделенной линии для шинного общественного транспорта на Московском проспекте.

«Рукописи не горят»

А новые автобусы, к сожалению, очень даже. Да еще и с незавидной регулярностью. На момент написания этого материала, было уже четыре возгорания: два в июне и два в июле.

Ищем плюсы

Многие из нас те еще консерваторы, и любые изменения нас нервируют: хочется хоть какого-то постоянства, особенно в 2022-ом. У реформы определенно есть недостатки, но горожане пытаются искать и плюсы:

«Во всем этом есть один плюс. Это то, что теперь проще отслеживать ожидание транспорта, т.к. не все маршрутки отражались по локации».

А какие недостатки транспортной реформы наиболее весомо ударили по вам? Делитесь в комментариях в ВК и Дзене.

Источник: peterburg2.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

один × 5 =