Актер Никита Еленев: «Я обладаю уникальной способностью быть неузнаваемым»

0 25

На ТНТ вышел второй сезон сериала «Эпидемия» – истории о том, как непохожие друг на друга люди пытаются выживать и сохранять свою человечность в условиях постапокалипсиса, который наступил из-за эпидемии смертельного вируса. В продолжении появится сразу несколько новых героев, условных хипстеров, которым будет особенно тяжело в мире первобытных инстинктов. Среди них – персонаж Никиты Еленева, ученика Олега Табакова. Актер рассказал нам о своем понимании нового сезона нашумевшего сериала.

Актер Никита Еленев: «Я обладаю уникальной способностью быть неузнаваемым»

(Источник фото: пресс-служба ТНТ)

Когда вы посмотрели первый сезон «Эпидемии» и какие у вас были впечатления от сериала? Как думаете, почему из всех российских проектов на Netflix такую славу получила именно «Эпидемия»?

Мне кажется, что для популяризации этого сериала, для того чтобы он нашел отклик в мировом сообществе, важную роль сыграли два обстоятельства – время и место. Это был 2020 год, тогда вовсю бушевал ковид, и все население планеты жило в страхе перед неизвестной болезнью, которая может уничтожить человечество. Сериал о судьбах простых людей в условиях выживания объединил зрителей, поэтому «Эпидемия» и нашла такой отклик среди широкой публики. Сыграли время, место и талант всех, кто работал над первым сезоном.

Расскажите про кастинг на роль Тараса. Авторы сразу увидели его в вас, или был отбор? Если был кастинг, то какую сцену Тараса вы на нем играли?

На эту роль пробовалось много людей, и более известных, чем я. Но, как мне кажется, этот персонаж слишком неоднозначный. Авторам был нужен конкретный Тарас, который, несмотря на всю свою отрицательность, на все свои отвратительные качества все-таки остается человеком. Создателям сериала было важно показать, что он тоже человек, которого может быть жалко. Отбор был серьезным. На пробах я сыграл сцену, в которой Тарас фотографирует Алену и высказывает ей свои соображения по поводу того, что она, так скажем, гулящая. И еще сцену, в которой Тарас угрожает всем пистолетом и хочет покалечить Женю, а потом жалуется, что его никто не любит. Как мне кажется, это вообще одна из принципиальных мыслей, которую несет персонаж. Ощущение, что им пользуются.

Как вы себя чувствовали в роли такого резко отрицательного персонажа? Понятно, что это работа и всего лишь роль, но, например, актер Джек Глисон, который играл короля Джофри в «Игре престолов», жаловался, что люди нередко проецируют на него ненависть к его персонажу.

Знаете, в реальной жизни я совершенно не похож на этого персонажа. Я обладаю уникальной способностью быть неузнаваемым. Я играю достаточно разные роли, и отрицательных персонажей тоже, и я не думаю, что буду ассоциироваться у людей именно с Тарасом. Я добрый, веселый, отзывчивый (смеется). И я пока не встречал людей, которые бы меня не любили за то, что видели во мне моих персонажей.

Первая серия нового сезона открывается галереей молодежных образов – художница, татуировщица, фотограф. Как думаете, почему с миром жестокости и игры на выживание авторы сериала решили столкнуть именно таких людей?

Второй сезон «Эпидемии» снимался уже после пандемии, а первый – до. Как мне кажется, создателям сериала было важно показать то, как все мы переждали это время в 2020 году. Показать некую схожесть вымышленного мира с миром реальным. И там, и там – обычные люди, существующие в новых для себя условиях, в условиях мира, который за секунду поменялся. Эта мысль резонансная и сегодня: в один момент вся ваша жизнь переворачивается с ног на голову, и уже неважно, кто вы – художник, врач, татуировщик или военный – потому что всех вас ждет некая трансформация, и внутренняя, и внешняя. Авторы показали, что мировые события касаются всех. И то, как мы остаемся или не остаемся людьми – важный посыл, основная идея первой серии с нашими персонажами.

Неприспособленность и ранимость современной молодежи – очень крепкий стереотип. Как думаете, почему он появился? Не кажется ли он вам обидным?

Этот стереотип существует среди старших поколений. Мне, на самом деле, глубоко фиолетово, что о моем поколении думают старшие. Сейчас вообще весь мир разделился на два типа людей: тех, кто живет прошлыми обидами, недосказанностями, вещами, которые на сегодняшний день не имеют никакой прагматической ценности, и тех, кто хочет жить будущим. Им неважно, что было, а важно, что будет. Людям, которые живут прошлым, кажется, что мое поколение неприспособленное и ранимое – ну и пускай. Это поколение живет своей правдой, ностальгией, воспоминаниями. А мне кажется, что всё наоборот. Выстраивание личных границ, ментальная зрелость – это и есть приспособленность к социуму. В общем, мне не обидно из-за этих стереотипов.

Тарас – с виду модный прогрессивный парень, но даже на уровне речи видно, сколько в нем ненависти ко всем. А почему? Как думаете, для чего авторам сезона такое двойное дно, зачем изображать с виду прогрессивных людей обычными животными?

Как я уже говорил, в один момент жизнь может измениться у всех, даже у модных и прогрессивных. В сериале произошло событие мирового уровня, и то, как на его фоне люди меняются, сохраняют или теряют свою человечность – одна из основных тем «Эпидемии». Неважно, кем ты работаешь, какие у тебя увлечения, но человечность – вне этого, она проявляется в людях в самое темное время. Эта красная линия, идея сериала о том, как оставаться человеком в нечеловеческих условиях, актуальна и сегодня.

Расскажите про вашу работу с Дмитрием Тюриным. По вашим ощущениям – насколько «Эпидемия» авторский сериал?

Мы с Дмитрием не сразу нашли общий язык. Либо звезды так сошлись, либо я был не в том настроении, когда у меня был один шанс прийти на пробы и показать себя, либо мы просто не совпали – не знаю. Так бывает. Но я благодарен Дмитрию за то, что он дал мне возможность проявить себя и убедить его, что сериалу нужен именно я.

У «Эпидемии» много авторов. Даже на уровне читки, когда еще в пандемию мы созванивались и читали сериал, с нами был и сценарист Роман Кантор, и Дима, и другие актеры, и каждый предлагал свое видение. Получилась коллективная работа, проделанная очень большим количеством людей. Каждый внес свою лепту, но впереди шел Дима со своим интуитивным ощущением того, как должен выглядеть сериал в итоге.

Источник: peterburg2.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

16 − тринадцать =